Уборка подъездов в многоквартирном доме
В соответствии со статьёй 36 Жилищного Кодекса РФ что к общему имуществу многоквартирного дома относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и т.д.
Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 установлено, что надлежащее содержание общего имущества обеспечивается
в зависимости от способа управления многоквартирного дома.
Если у собственников помещений заключён договор с управляющей компанией, то на нее возлагается обязанность обслуживать общее имущество.
При заключении договора с собственниками, управляющая организация должна утвердить перечень работ и услуг и размер платы за них.
Уборка подъезда управляющей организацией может осуществляться путем найма сотрудника либо привлечения клининговой фирмы. Все они представляют свои услуги на возмездной основе.
Управляющие организации несут ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Содержание общего имущества подразумевает, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования.
Согласно п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, управляющая организация в рамках работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
- делает сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок, лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
- протирает влажной тряпкой подоконники, оконные решётки, перила, шкафы для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовые ящики, дверные коробки, полотна, доводчики и ручки дверей;
- моет окна;
- очищает системы защиты от грязи;
- проводит дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в
многоквартирном доме;
Кроме того, должна быть обеспечена регулярная уборка лестничных клеток: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; одновременное проветривание лестничных клеток
нижнего и верхнего этажей через открытые форточки, окна, фрамуги или вентиляционные каналы. Эти нормы прописаны в п. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г.
График уборки должен быть указан в приложении к договору управления многоквартирным домом.
В том случае, если требования по уборке подъезда не выполняются, установленные санитарные нормы не соблюдаются, то жильцам многоквартирного дома сначала следует обратиться с письменной претензией в управляющую компанию (претензия подается в 2-х экземплярах, на экземпляре потребителя ставят отметку о принятии). В претензии необходимо описать недостатки, выявленные в уборке подъезда и установить разумный срок для выполнения заявленного требования.
Если требования, указанные в претензии не выполняются, то далее следует обращаться в надзорные органы – Жилищную инспекцию города или района.
Также потребитель имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.