Что нужно знать при посещении кинотеатра
Услугой по показу фильмов в кинозалах является показ для посетителей созданных в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме фильмов, имеющих прокатные удостоверения, а также показ иных видеоматериалов. Данные услуги регулируются Правилами оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.08.2021 N 1338.
Демонстраторы фильмов обязаны обеспечить размещение вывески с указанием наименования кинотеатра, режима его работы, а также адреса, контактных телефонов, адреса сайта в сети "Интернет" (при его наличии).
Демонстратор фильма локальным актом утверждает правила работы кинозала (кинозалов, если для оказания услуг по показу фильмов используется более одного кинозала) (далее - правила работы кинозалов), включающие в себя, в частности, правила и условия доступа, нахождения и поведения посетителей в кинотеатре, в том числе в кинозале, а также порядок и условия возврата билетов.
Договор на оказание услуг по показу фильмов в кинозалах между посетителями и демонстраторами фильмов считается заключенным с момента продажи билета.
Демонстратор фильма осуществляет продажу билета (в том числе электронного билета) по форме, утверждаемой Министерством культуры Российской Федерации. Продажа билетов может осуществляться как в кинотеатре, так и дистанционным способом с использованием сети "Интернет".
Расчеты между посетителями и демонстраторами фильмов осуществляются в наличной и (или) безналичной форме.
Цены на билеты устанавливаются кинотеатрами самостоятельно.
Продажа билетов начинается не позднее чем за 30 минут до начала сеанса. Демонстраторы фильмов могут организовывать
предварительную продажу билетов.
Вход в кинозал начинается не менее чем за 10 минут до времени начала сеанса.
Демонстраторы фильмов обязаны до приобретения посетителем билета обеспечить предоставление посетителям полной и достоверной информации:
- о фильмах текущего репертуара, в том числе с указанием года выпуска фильма, исполнителей главных ролей и присвоенной фильму в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категории информационной продукции;
- о наличии в репертуаре фильмов, содержащих тифлокомментарий (лаконичное описание предметов, пространства или действий, которые непонятны незрячим
людям без специальных словесных пояснений), демонстрация которых возможна с использованием устройств для воспроизведения тифлокомментария, и фильмов с демонстрированием субтитров на киноэкране;
- о ценах на билеты;
- о расположении мест в кинозале (план);
- о времени начала и продолжительности сеанса;
- о дополнительных услугах, оказываемых посетителю, и ценах на них;
- о льготах, предоставляемых отдельным категориям посетителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о скидках на билеты.
Демонстраторы фильмов могут организовывать на возмездной или безвозмездной основе предсеансовое обслуживание посетителей (в том числе выступление музыкальных ансамблей, артистов-исполнителей, демонстрацию рекламных материалов и материалов информационного характера, киножурнала, иных видеоматериалов).
Демонстраторы фильмов не вправе без согласия посетителя осуществлять предсеансовое обслуживание за плату.
Посетитель вправе отказаться от оплаты такого обслуживания, а если оно оплачено без согласия посетителя, - потребовать от демонстратора фильма возврата уплаченной суммы.
Демонстратор фильма обязан иметь книгу отзывов и предложений, предоставляемую посетителю по его требованию.
При предоставлении услуги по продаже билетов дистанционным способом с использованием сети "Интернет" демонстраторы фильмов обязаны иметь сервис, позволяющий потребителю оставить отзыв о качестве и безопасности услуг, размещаемый на сайте демонстратора фильма в сети "Интернет" (при его наличии).
Демонстратор фильма обязан обеспечить размещение информации о порядке рассмотрения претензий, в том числе указать адрес электронной почты и (или) почтовый адрес для направления претензий, на своем сайте в сети "Интернет" (при его наличии), а также обеспечить размещение указанной информации в зоне кассового обслуживания кинотеатра.
Замена фильма либо перенос сеанса фильма допускается в случае порчи или утери материального носителя с копией фильма либо в случае технической невозможности показа фильма
Услуга по показу объявленного в программе фильма должна быть оказана независимо от количества присутствующих на сеансе посетителей.
Посетители имеют право на возмещение стоимости купленного билета в случае: если услуга по показу фильма не была оказана и (или) не соблюдены сроки ее предоставления; если произошла замена фильма или перенос сеанса фильма и посетитель отказался от получения услуги по показу фильма в связи с новыми условиями ее предоставления.