ЧТО ТАКОЕ КЭШБЭК?
Кэшбэк - означает «возврат денег» в переводе с английского. Например, вы покупаете в фен за 1000 рублей, расплачиваетесь картой — и получаете 10 рублей обратно на счет. Это и есть кэшбэк.
Источник кэшбэка - это комиссионные денежные суммы, которые выплачивает продавец товара аффилиату за каждого покупателя, совершившего покупку у продавца, а аффилиат перечисляет (возвращает) покупателю возврат части стоимости покупки.
Таким образом, продавец стимулирует покупателей приобретать товары и услуги и формирует свою программу лояльности, побуждая покупателя продолжать совершать покупки.
Как вернуть кэшбэк с помощью карты банка?
Десятки карт разных банков поддерживают услугу кэшбэка. Но она кардинально отличается от той, что предлагают сервисы. Дело в том, что банк сам возвращает часть потраченных денег его клиентом, если он рассчитался именно этой картой. Точнее, банк заключает договор с рядом магазинов и компаний. Если держатели карты рассчитались за покупки в этих точках или на сайтах, то они отдают вознаграждению банку. Тот также делится со своими клиентами, перечисляя им кэшбэк — процент от потраченной суммы. Банк возвращает кэшбэк на все виды покупок или же на затраты в определенных категориях. Например, можно получить до 10 % назад от потраченной суммы в АЗС, турагентствах и т.д. В таких категориях процент может быть ваше, чем обычно. Стандартный его размер при любом заказе — от 0,5 до 5 %.
Правильное оформление претензии на возврат кэшбэка.
Потребителю необходимо написать письменную претензию в адрес лиц (возможно, что это одно уполномоченное лицо – продавец магазина, а возможно и два лица – продавец магазина и представитель банка), занимавшихся оформлением покупки и банковской карты.
Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах, на одном из которых Вы излагаете свои доводы и требования по возврату кэшбэка, а второй (свой) экземпляр Вы вручаете под роспись продавцу с указанием даты вручения.
Если Вы не получили ответ в предусмотренный законом 10-ти дневный срок на свою претензию, либо Вам дали отрицательный ответ, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд о защите прав потребителей, к котором вправе потребовать с Продавца компенсацию о выплате неустойки, если у Вас сохранились условия акции в письменном виде.
Если сумма Вашего иска не превышает 100 000 рублей, Вам нужно подать его мировому судье судебного участка по Вашей прописке, фактическому (подтвержденному) месту проживания или по месту нахождения Ответчика.
При обращении в суд, наличие подтверждения проведения акции обязательно.