Количество письменных обращений граждан за 1 полугодие снизилось
Во II квартале 2022 года в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики поступило 47 письменных обращений граждан. Количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 18 обращений (против 65 обращений в 2021 году) и составляет 72 процента.
В зависимости от содержания и характера обращения граждан направлены на рассмотрение в структурные подразделения администрации района. Все обращения граждан взяты на контроль.
За отчетный период спектр вопросов в обращениях граждан определяется следующим образом:
Вопросы (всего-52) по тематике и количеству распределялись следующим образом:
- экономика – 30 обращений –58%;
- государство, общество, политика - 11 обращений -21%;
- жилищно-коммунальная сфера – 6 обращений –11%;
- социальная сфера – 4 обращений -8%;
-оборона, безопасность, законность – 1 обращения – 2%.
В раздел «Экономика» входят вопросы по строительству, сельскому хозяйству, транспорту, связи, торговле, земельным спорам и т.д. Вопросы строительства дорог и их содержание остаются актуальными в районе. На все обращения заявителям даны подробные разъяснения.
К разделу «Государство, общество, политика» относятся вопросы, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, деятельности органов местного самоуправления, рассмотрения обращения граждан и т.д.
Актуальными являются и вопросы по жилищно-коммунальной сфере. (жилищный фонд и коммунальное хозяйство.) К ним относится организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения. Организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения возлагаются на сельские поселения согласно п.4 ст.14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответственно вплотную велась работа с главами сельских поселений района.
К вопросам по социальной сфере относятся вопросы по социальному обеспечению, здравоохранению, образованию, культуре и т.д.
За отчетный период в администрацию района поступило 17 обращений (36 процентов) через вышестоящие организации. Из них 3 обращения поступили из Администрации Президента Российской Федерации через интернет – портал ССТУ.РФ, на которые были даны подробные ответы авторам обращений.
Четыре обращения (8 процентов) носят форму коллективного характера. 2 (4 процента) повторных обращений граждан зарегистрированы по причине одновременного обращения ими в две или более инстанции (и в администрацию Моргаушского района, и Главе Чувашской Республики, и Президенту Российской Федерации, и в разные министерства Чувашии).
По результатам рассмотрения обращений граждан можно отметить, что в 10 процентах случаев они поддержаны, в 19 процентах направлены по компетенции, в 67 процентах случаев авторам писем даны соответствующие разъяснения и 4 процентов даны ответы автору.
Особое внимание в работе администрации района уделяется личному приему граждан главой администрации. В соответствии с письмом Администрации Главы Чувашской Республики от 26.01.2022 №04/42-958 в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции временно был приостановлен очный прием граждан в 1 квартале 2022 года главой администрации района до особого распоряжения. Согласно письму Администрации Главы Чувашской Республики с 14 марта 2022 года возобновлен очный прием граждан по личным вопросам с соблюдением противоэпидемических мер, направленных на профилактику коронавирусной инфекции.
Во II квартале 2022 года на приеме у главы администрации района был 1 человек по земельному вопросу. В ходе беседы был дан устный ответ на поставленный вопрос.
В I полугодии 2022 года в администрацию района поступило 87 письменных обращений граждан. Их количество по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (131 обращений в первом полугодии 2021года) уменьшилось на 44 обращения и составляет 66%.
Вопросы по тематике и количеству в 1 полугодии 2022 года распределялись следующим образом (всего-97):
- экономика –53 обращений –55%;
- государство, общество, политика - 24 обращений -25%;
- жилищно-коммунальная сфера –10 обращений –10%;
- социальная сфера –9 обращений -9%;
- оборона, безопасность, законность – 1 обращений –1%.
По результатам рассмотрения обращений граждан за I полугодие 2022 года можно отметить, что в 18 процентах направлены по компетенции, в 71 процентах случаев авторам писем даны соответствующие разъяснения и 11 процентов даны ответы автору.