Управление Росреестра по Чувашии организовало и провело совещание по вопросам регистрации недвижимости
На днях Управление Росреестра по Чувашии организовало и провело совещание по вопросам регистрации недвижимости. На встречу были приглашены представители Кадастровой палаты, МЦФ, банков, риэлторского сообщества, нотариус. Приветствуя собравшихся, заместитель руководителя Управления Татьяна Расколова отметила, что первоочередная задача перед всеми участниками совещания, чтобы потребитель был доволен оказанием услуги на всех этапах. В данном случае проведенной сделкой по покупке или отчуждению недвижимости. «В наших с вами силах сделать так, чтобы граждане оперативно и без проблем приобретали или продавали недвижимое имущество. Каждый из нас на своем участке должен быстро и профессионально отработать свои действия, чтоб на выходе был положительный результат», - подытожила Татьяна Геннадьевна.
Встречу начали с обсуждения вопроса об оказании госуслуг в электронном виде. Реалии времени таковы, что цифровая трансформация все увереннее входит в нашу жизнь. Были озвучены преимущества электронной подачи документов. Прежде всего, это - срок регистрации – 1 день. Исправление недочетов практически в режиме онлайн, оперативное представление недостающих документов.
Положительным опытом поделился Сбербанк, который в настоящий момент 90% сделок проводит через электронную регистрацию. Это кредитное учреждение уже давно оценило все плюсы цифрового документооборота. О своей готовности перейти к электронной подаче документов заявил и Россельхозбанк. «Надеемся, что в скором времени и другие банки, присутствующие в республике, начнут активно пользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра», - выразила надежду Татьяна Расколова.
Заместитель директора чувашского МФЦ Елена Викторова тоже ратовала за продвижение электронных услуг регистрационного органа. Учитывая, что в настоящий момент МЦФ принимает физлиц по предварительной записи, то подача документов через электронные каналы поможет снять напряжение. Она отметила, что электронный формат регистрации во многом бы разгрузил их учреждение, поскольку основной процент клиентов идет по линии Росреестра.
На совещании было сказано, что предварительная запись в МФЦ не распространяется на представителей бизнес-сообществ, а также на физлиц, которые пришли приобщить к пакету, ранее поданному на регистрацию, дополнительные документы. Такие клиенты, несмотря на введенные ограничения, принимаются в момент обращения, чтобы не допустить срыва срока регистрации.
Заместитель директора Кадастровой палаты Ирина Пудова обратила внимание присутствующих, что их ведомство оказывает услугу по выездной подаче документов на регистрацию. Цена вопроса – 1 020 рублей. Это может спасти клиента, когда в МФЦ отсутствует свободное время по предварительной записи, и нет возможности электронно подать документы. Все моменты по выездному обслуживанию Кадастровой палаты можно уточнить по телефону (8352) 70-80-31.
Кроме того, существует еще один способ для подачи документов на регистрацию – через нотариусов. За эту услугу правда придется доплатить, но если «горит» сделка, то почему бы не воспользоваться.
Еще одним из вопросов, поднятых в ходе встречи, было оформление сделок с недвижимостью через Личный кабинет правообладателя Росреестра. Начальник отдела Андрей Захаров рассказал, что с помощью обновленного личного кабинета можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости, осуществлять контроль за своими объектами, пользоваться бесплатными онлайн-сервисами. Особое внимание участников акцентировал на новой возможности подачи двустороннего и более заявлений по электронным сделкам. Но нужно понимать, что для совершения такой регистрации необходимо наличие усиленной электронной цифровой подписи у всех участников сделки. Кроме того, надо заранее подойти в МФЦ и лично подать заявление о возможности электронной подачи документов. В случае отсутствия такого заявления, сделка может быть не проведена.
На совещании было озвучено, что Росреестр приступил к реализации проекта «Стоп-бумага». Это значит, что после учетно-регистрационных действий в Управлении остаются только отсканированные электронные образы документов, никаких копий и оригиналов. Все документы будут возвращаться заявителю. Представители Управления попросили довести информацию до клиентов во избежание вопросов, почему на документах присутствует надпись «Переведено в электронный вид». Кроме того, специалисты Росреестра рекомендовали о необходимости предупредить клиентов о бережном хранении оригиналов.
На совещании были рассмотрены и другие вопросы, которые было полезно узнать участникам встречи.
«От имени профессионалов рынка недвижимости выражаем огромную благодарность Управлению Росреестра по Чувашии за организацию совещания с представителями банков и нотариусов, - комментирует Татьяна Дмитриева представитель Ассоциации Профессионалов Рынка недвижимости. - Были эффективно обсуждены горячие темы, такие как электронная регистрация на банковских платформах, и на платформе сайта Росреестра, визуализация ЭЦП после сделки - то с чем мы, риелторы столкнулись вместе с нашими заказчиками уже после электронной регистрации сделки. Нас познакомили с обновлением и новыми возможностями сайта Росреестра и Кадастровой палаты. Было весьма полезно встретиться и с руководством МФЦ, задать им вопросы.
Очень актуальна была тема с зонами особого использования территории, как их читать на карте, и как доносить информацию до заказчика. Ошибки в договоре купли-продажи и судебная практика после сделок - все это мега полезная информация для нас.
Радует, что Росреестр очень открыт и заинтересован в формировании профессиональной и качественной услуги на рынке недвижимости. Мы очень рады такому эффективному взаимодействию и готовы встречаться чаще».