Код Сенклетии
Представила она себя необычно: «Извините, зовут меня – Сенклетия Сергеевна Гордеева. По паспорту так написано». А сын Юрий поправил, что не звонкое, а глухое «к» в этом непривычном для чувашской деревни имени.
Впрочем, сама она почему-то упрямо говорит распевно: «Сенгилетия, наверное, я. По-чувашски звучит, как «человеческая фигура». Откуда отцу в 1935 году пришло в голову назвать новорожденную дочь этим редким именем, остается только гадать. Зато в родных Шептаках Моргаушского района соседи кличут ее по-простому – Сенёк.
Усадив за угощение на скорую руку – желтоглазая глазунья, куски ржаного хлеба и банка молока во главе стола, – Сенклетия Сергеевна заметила, что за свою долгую жизнь впервые видит живого корреспондента. Никогда, сколько помнит себя в колхозе, она не выпячивалась. Словом, повода для похвальбы не было. А значит, не было причин, чтобы попасть в газетную заметку. Рядовая труженица всегда выполняла ту работу, на которую пошлют. Несколько раз колхоз менял название и недавно совсем пропал. Только старики остались со своими воспоминаниями о той жизни.
Благодарит Бога, что сын Юрий теперь рядом. Она живет в его доме, помогает по хозяйству. Супруг – колхозный кузнец надорвал свое здоровье и рано ушел из жизни. Троих детей воспитала одна. Дочь в Москве работает, другая – в Казани кондуктором. Гордеевых теперь еще больше – шестеро внуков у Сенклетии Сергеевны.
Любопытно, что о происхождении имени умалчивает даже всезнающий Яндекс. Знатоки склоняются причислить имя к старославянскому и даже церковному ряду. Зато толкователи разных мастей упражняются вволю. Вычитал, что для женщины под именем Сенклетия «наиболее подходящая загородная недвижимость – это земельный участок квадратной формы очень большого размера, впереди – лес и ручей».
Когда встали из-за стола, увидел, что за окном деревенского дома тети Сенёк был как раз такой огород. Неужели не брешут предсказатели?