Моргаушский муниципальный округ

8:00 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.

 

«Потребитель! Знай свои права!». Под таким девизом предлагается провести 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей. В своей жизни каждый из нас постоянно является потребителем - покупая товар в магазине, заказывая диван в мебельной мастерской, пользуясь услугами предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

 И часто, покупая товар или получая какие-либо услуги в "нагрузку", мы получаем массу проблем: будь-то товар низкого качества, а порой перестающий работать уже после недели эксплуатации; развалившийся через месяц диван или низкую температуру в жилых помещениях за полную оплату. И не каждый знает как поступить в такой ситуации, какие есть у него права - на обмен товара, на получение качественных услуг за соответствующую цену.

В мире проблемы защиты прав потребителей решаются с 1962 года. А впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. Спустя два года - 9 апреля 1985 года - Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей.

Всемирная организация союзов потребителей (CI), под эгидой которой отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, признает 8 основных прав потребителей:

- право на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание);

- право на безопасность (право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни);

- право на информацию (право на защиту в случае мошеннически ложных или вводящих в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах либо иной практики и на обобщение фактов, необходимых для совершенствования обоснованного выбора);

- право на выбор (право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам);

- право на выражение интересов потребителей (право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики);

- право на возмещение (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться - правовой помощью для их удовлетворения);

- право на потребительское просвещение (право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно, в течение все жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг);

- право на здоровую окружающую среду.

      А вот воспользоваться своими правами не каждый умеет и может.

     К кому обратиться за помощью, за советом, как разобраться в "ворохе" законодательных актов, правил, гарантий.

 С 2005 года в рамках федеральной административной реформы реорганизована санитарная служба в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которое рассматривает все обращения граждан по нарушению законодательства в области защиты прав потребителей.   Возникшие вопросы в области защиты прав потребителей  регулирует Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «Закон о защите прав потребителей» и Правила продажи отдельных видов товаров, принятые постановлением Правительства РФ.

 



15 марта 2006
00:00
Поделиться
;