15:02 Моргаушский центр занятости проводит ярмарки вакансий
ГУ “Моргаушский районный центр занятости населения” использует в своей работе по трудоустройству безработных граждан проведение ярмарок вакансий рабочих мест. Специалисты центра считают, что интерес к таким мероприятиям и их результативность можно повысить проводя ярмарки вакансий по определенным специальностям.
Проведение ярмарок вакансий говорит о высокой их эффективности. Здесь подбираются требуемые предприятиями работники, можно организовать проведение конкурса для замещения вакантных должностей среди работников требуемой квалификации, получить консультацию по трудовому законодательству, по вопросам занятости населения и обеспечению трудовых прав граждан.
Перед началом летнего сезона, т.е. в апреле месяце для подростков как раз было и проведена такая ярмарка которая дала возможность ребятам не только отдохнуть, но и заработать.
В нашем районе уже накоплен опыт по организации летней занятости молодежи. Ежегодно при участии центра сотни подростков трудоустраиваются на предприятия, организации района на ремонтных работах и т.д.
Этот год не является исключением.
В ходе ярмарки свыше 450 молодых моргаушцев получили трудовые путевки для летнего труда в организациях района. Кроме того, участники ярмарки имели возможность пройти профтестирование. Безусловно, все это помогло подросткам не только найти занятие на время летних каникул, но и определиться с выбором будущей профессии.
Участие подростков в летнем труде способствует формированию у детей стремления заработать деньги самим, и тем самым облегчить финансовые затруднения в своих семьях. А центры занятости призваны помочь им в этом.
Для большинства работодателей определяющим критерием при приеме специалиста на работу является опыт работы. А опыт, как известно, приходит со временем. И неудивительно, что, зачастую, при наличии рабочих мест выпускники школьных заведений , школ, безработные, не имеющие специальности, не могут трудоустроиться. Выходом из создавшейся ситуации может служить трудоустройство их на временные рабочие места, созданные в рамках программы “ Общественная работа”. Перед направлением на общественную работу были проанализировны: профессиональный состав безработных, рабочие места, которые могут быть им предложены, ситуация на различных предприятиях, подобрали потенциальный их состав. Также обязательным условием является заключение договора с центром о совместной деятельности по трудоустройству безработных на временные рабочие места по программе “Общественная работа”.
Центр занятости населения активно работает по организации и проведению общественных работ с организациями и предприятиями района. С начала года текущего года принято всего 7 распоряжений главы администрации “ О создании общественных работ”, заключены с ними 16 договоров и в них участвовало всего 86 безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости.
Как и было запланировано, 25 человек участвовали в благоустройстве и очистке территории в с.Моргауши и с.Б.Сундырь, 11 человек - в составлении списков землепользователей, в создании условий для развития физической культуры и спорта - 11 человек, в обеспечении населения услугами торговли и общественного питания - 9 человек, в выдаче и оформлению отдельных документов в сельских администрациях - 9 человек и т.д.
Это хорошо и тем, что затраты по выплате безработным гражданам осуществлялись за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов, за ними сохранялось пособие по безработице, а также дополнительно она выдавалась и самими предприятиями.
Неплохой шанс для трудоустройства имеется и за пределами Чувашской Республики для постоянной и сезонной работы. Рабочие направляются в строительные организации и сельскохозяйственные предприятия Московской области, а также Сибири и Дальнего Востока.
Привлечение безработных граждан, а также неработающих по отправке рабочих за пределы Республики возможно только на основе их добровольного волеизъявления. Основными требованиями являются мужчины в возрасте от 18 до 55 лет, женщины от 18 до 50 лет, имеющие, так и не имеющие профессий и необходимой квалификации. Перед оформлением на работу граждан, направляемые на постоянную и сезонную работу, проходят медицинское освидетельствование по утвержденной форме.
Отправка работников проводится за счет средств предприятий и организаций.
Успешная деятельность центра занятости во многом зависит от того, насколько тесно он взаимодействует с работодателями - в первую очередь со специалистами кадровых служб для получения достоверной информации в потребности рабочей силы, изучения конъюктуры рынка труда.
В течение семи месяцев в центр занятости населения поступили всего 697 вакансий, в т.ч. для подростков, желающих работать в летнее время - 565. В течение 2003 года снята с учета 681 вакансия, в т.ч. по направлению центра 631 вакансия, остальные заполнены самими предприятиями. Больше всего вакансий поступает из тех сельскохозяйственных предприятий, где нет транспортной доступности и меньше всего обратившихся в целях поиска подходящей работы в центр, проживающих на территориях этих предприятий. Также поступают вакансии по тем специальностям и профессиям, которых нет у обратившихся в целях поиска подходящей работы граждан: агроном, зоотехник, инженер-механик, ветеринарный врач, электрогазосварщик, техник-электрик, токарь, фрезеровщик, шлифовщик, тракторист.
По состоянию на 1 августа 2003 года создавали напряженность на рынке труда следующие специальности и профессии: техник по связи, бухгалтер и юрист-правовед со средним специальным образованием, экономист, работники сферы образования (педагог, учитель, воспитатель, преподаватель), медсестра, водитель автомобиля, прядильщик, ткач, портной, техник-технолог по консервированию.
Создают напряженность на рынке труда также безработные, ищущие работу по медицинским заключениям легкий труд.
Из-за просроченной задолженности по заработной плате в сельскохозяйственных предприятиях и ЗАО “Моргаушский кирпичный завод” нет желающих работать по представленным вакансиям.
Здесь уместно отметить и то, что многие предприятия и организации не выполняют постановление главы администрации района “О порядке предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест” и не предоставляют в центр занятости сведения о потребности в работниках.
В большинстве случаев отделы кадров предприятий самостоятельно ведут подбор работников, о чем свидетельствуют данные движения рабочей силы за прошедший год.
Опыт показывает, что недостаточно эффективно используются банки высококвалифицированных специалистов. По-прежнему многие работодатели считают, что в центре занятости состоят на учете лишь низкоквалифицированные кадры или лица, не желающие работать. Это при том, что более 65 % зарегистрированных безработных имеют в настоящее время тот или иной уровень профессионального образования и в целом образовательный уровень безработных из года в год повышается.
Подведя итоги 7 месяцев работники центра пришли к выводу о необходимости более тесного сотрудничества между предприятиями и службой занятости населения для трудоустройства гораздо большего числа незанятых граждан.