Моргаушский муниципальный округ

Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Моргаушского района Чувашской Республики на 2011-2012 годы

В целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами Моргаушского района Чувашской Республики, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Моргаушского района Чувашской Республики постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Программу повышения эффективности бюджетных расходов Моргаушского района Чувашской Республики на 2011-2012 годы (далее – Программа); план мероприятий по реализации Программы на 2011 год. 2. Структурным подразделениям администрации Моргаушского района Чувашской Республики и иным уполномоченным органам: при формировании и организации исполнения бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, а также при подготовке проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов руководствоваться положениями Программы; обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Моргаушского района Чувашской Республики разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов бюджетов сельских поселений согласно основным положениям Программы. Глава администрации Моргаушского района Ю. А. Иванов Исп. Ананьева Р. И. УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 31.12. 2010г. №1042 ПРОГРАММА повышения эффективности бюджетных расходов Моргаушского района Чувашской Республики на 2011-2012 годы Программа повышения эффективности бюджетных расходов Моргаушского района Чувашской Республики на 2011-2012 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. «О бюджетной политике на 2011-2013 годы», Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, Посланием Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год «В молодежь надо верить!», Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010 г. № 57 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2011-2013 годах», постановлением администрации Моргаушского района от 25.05.2010 г. № 418 «Об основных направлениях бюджетной политики Моргаушского района на 2011 год». Программа определяет базовые принципы, основные цели и задачи бюджетной политики Моргаушского района Чувашской Республики в отношении использования бюджетных ресурсов Моргаушского района Чувашской Республики, обеспечивающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта. 1. Введение Современное состояние бюджетной системы Моргаушского района Чувашской Республики оценивается как стабильное, создающее прочную основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации районных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования. Антикризисные меры, реализованные администрацией Моргаушского района Чувашской Республики в 2009 году, позволяют своевременно и в полном объеме исполнять все расходные обязательства Моргаушского района Чувашской Республики. Благоприятным фактором является возобновление роста экономики. За январь-ноябрь 2010 года индекс производства товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к соответствующему периоду 2009 года составил 145,6%. В условиях роста экономических показателей единый (консолидированный) бюджет Моргаушского района Чувашской Республики за январь – ноябрь 2010 года по собственным (налоговым и неналоговым) доходам исполнен в объеме 88,2 млн. рублей, или на 103 % к годовым плановым назначениям. Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) выросли в сравнении с аналогичным периодом 2009 года на 5,5 %. По данным Минфина Чувашии пополнение единого бюджета Моргаушского района Чувашской Республики в текущем 2010 году находится на уровне лучше среднереспубликанского значения. Современная система управления общественными финансами Чувашской Республики, в том числе и Моргаушского района как части бюджетной системы Чувашской Республики, сформировалась в результате активных процессов реформирования, начавшихся еще с 1994 года. А с начала 2000 годов она поднялась на наиболее качественный уровень в рамках реализации общероссийских бюджетных реформ (Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах). В 2010 году администрация Моргаушского района Чувашской Республики участвовала в 3-м Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами», организованном журналом «Бюджет» и Сообществом финансистов России при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, где была удостоена Диплома 1 степени наряду с такими муниципальными образованиями как г. Таганрог Ростовской области и г. Набережные Челны Республики Татарстан. Кроме того, по результатам проводимой Минфином Чувашии в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, Моргаушский район ежемесячно в рейтинге занимает верхние строки. 2. Необходимость разработки и реализации Программы В настоящее время система управления муниципальными финансами в Моргаушском районе Чувашской Республики базируется на: применении единых принципов бюджетной системы, четком определении статуса и полномочий участников бюджетного процесса; организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; применении формализованных методик распределения между сельскими поселениями Моргаушского района основных межбюджетных трансфертов, поступающих из республиканского бюджета и выделяемых из районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики; развитии кассового обслуживания местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики (далее - местный бюджет), эффективного учета и предварительного контроля в процессе исполнения расходных обязательств Моргаушского района Чувашской Республики , управления единым счетом бюджета; формировании достоверной и прозрачной бюджетной отчетности Моргаушского района; внедрении инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты; создании нормативно – правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг; установлении правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придании этому процессу публичности. В то же время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем: стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием; сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики, бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано; не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля; формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты; остаются нерешенные задачи по реорганизации и оптимизации бюджетной сети; продолжают расти неэффективные расходы, кредиторская задолженность по принятым обязательствам; остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов местного бюджета на решение вопросов местного значения увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер в деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов, а также по модернизации управления общественными финансами. 3. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач: обеспечение более тесной увязки стратегического, бюджетного планирования и повышения эффективности бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей; усиление роли местного бюджета в решении вопросов модернизации и инновационного развития района; мобилизация налогового потенциала; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных преобразований; повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления района, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности. Для решения указанных задач в 2011 - 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям: внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики; применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования местного бюджета на очередной финансовый год; переход к утверждению "программного" бюджета; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики. 4. Осуществление перехода к сбалансированному бюджетному планированию Сбалансированное бюджетное планирование является необходимым условием решения задач Программы. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности экономики района, которая: создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности района, основанной на инновационном развитии, дальнейшего повышения авторитета района в республике; ведет к созданию новых рабочих мест; способствует повышению уровня и качества жизни населения. Ухудшение условий функционирования экономики вследствие кризисных явлений, продолжающейся нестабильности неизбежно приводит к снижению доходов местного бюджета, то есть к сокращению возможностей муниципальных образований района для принятия новых расходных обязательств с достоверными финансово-экономическими обоснованиями и даже для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами. В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления района, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для осуществления наиболее значимых задач, стоящих перед районом в соответствующих сферах, в результате решения которых был бы достигнут максимальный финансовый эффект. Таким образом, для повышения эффективности деятельности муниципальных образований необходимо соблюдение определенных принципов, к которым относятся: надежность и стабильность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу планирования местного бюджета; стабильность налоговой базы местного бюджета; недопустимость увязки в ходе исполнения местного бюджета объемов расходов с определенными доходными источниками; полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей политики; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их действия; принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и предложений по их реализации; соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах перераспределения ранее принятых обязательств; создание и поддержание необходимых финансовых резервов. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на уровне района планируется реализовать следующие основные меры: формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики; использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза; оценка возможностей по увеличению условно утверждаемых расходов местного бюджета; обеспечение формирования и реализации районной инвестиционной программы Моргаушского района Чувашской Республики, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств; установление порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления Моргаушского района (уполномоченных органов) за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения; инвентаризация и оптимизация действующих налоговых льгот; совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств за качество и соблюдение показателей кассового плана; повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Моргаушского района при администрировании неналоговых доходов и других платежей. 5. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Основой бюджетной политики администрации Моргаушского района является переход на современную систему бюджетирования, ориентированного на результат. Первоочередное внимание уделяется решению социальных проблем, и Моргаушскому району удалось достичь стабильности, что выразилось в отсутствии просроченной кредиторской задолженности, включая долги перед гражданами по выплате заработной платы. Тем не менее, качество муниципальных программ не всегда соответствует современным требованиям. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в недостаточной мере используются при разработке новых программ, имеющих те же цели. Не задействованными в большинстве случаев остаются механизмы софинансирования программных мероприятий из внебюджетных источников. Необходимо провести свод, а точнее - аудит эффективности муниципальных программ и разработать стратегию территориального планирования. Только комплексный и системный подход позволит достичь реального эффекта от средств, предусмотренных на реализацию каждой программы. Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются: формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения; установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях; охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики (иных уполномоченных органов) и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении; наделение органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики (иных уполномоченных органов) и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями управления; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики района, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. Ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы должны быть определены конкретные органы местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики (иные уполномоченные органы) . Инструментом стратегического и операционного планирования должны быть доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики. Этот же инструмент необходимо использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет. Для реализации изложенных подходов необходимо: 1) утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ; 2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов программ с отражением в них, в том числе, следующих основных вопросов: обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики; анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере; прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации; сроки реализации программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей; обоснование общего объема бюджетных ассигнований из местного бюджета по годам реализации программы; 3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом. 6. Переход к программной структуре расходов местного бюджета Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики повлечет необходимость программно-целевого планирования местного бюджета. Необходимо осуществить переход от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав муниципальных программ. В соответствии с принципами разграничения полномочий по регулированию бюджетных правоотношений решение этих вопросов будет осуществляться каждым уполномоченным на то органом самостоятельно. Программная структура должна охватывать значительную часть расходов местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики. Утвержденные муниципальные программы, а также в дальнейшем отчеты об их реализации представляются Моргаушскому районному Собранию депутатов в составе сопроводительных материалов к проекту решения Моргаушского районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Существенные изменения затронут отражение в расходной части бюджета расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (целевые субсидии и субвенции, а также межбюджетные трансферты территориальным внебюджетным фондам будут отражаться в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов бюджетов, тогда как дотации, предоставляемые бюджетам поселений, останутся в разделе "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов РФ). Кроме того, виды и подвиды расходов, согласно предполагаемым на федеральном уровне изменениям, станут едиными для всех уровней бюджетов категориями, что создаст прямую правовую основу для санкционирования расходов в процессе исполнения бюджета. Предлагаемые изменения повлекут за собой корректировку отдельных позиций классификации операций сектора государственного управления. Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета Моргаушского района Чувашской Республики в формировании и ведении собственных бюджетных росписей. Внедрение принципов формирования программного бюджета необходимо осуществлять при одновременном сохранении и усилении роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, районной инвестиционной программы Моргаушского района, обоснований бюджетных ассигнований. 7. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения Данное направление Программы предполагает применение в процессе реализации программ внутреннего контроля деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправлений Моргаушского района Чувашской Республики должны стать: противодействие коррупции и снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики (иных уполномоченных органов), результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих; передача функций органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); повышение мотивации руководителей органов местного самоуправления Моргаушского района (иных уполномоченных органов) в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность; оптимизация в органах местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Моргаушского района Чувашской Республики; переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики в электронной форме; оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики. мониторинг управления муниципальным долгом на местном уровне с учетом показателей задолженности муниципальных унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у местного бюджета по погашению накопленной задолженности. Важной сферой оптимизации деятельности муниципальных образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям: упорядочение состава имущества муниципальных образований и обеспечение его учета; инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них; создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества; проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда; оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий; совершенствование приватизационных процедур; совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества. 8. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети продолжают планироваться наряду с применением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, необходимостью содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение. Целями данного направления Программы являются: повышение доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта и других социально значимых сферах; привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; создание условий для оптимизации бюджетной сети; развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений. Для достижения указанных целей и во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" начата работа по преобразованию муниципальных учреждений в бюджетные и автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности их деятельности. Разработан и принят целый ряд нормативных правовых актов Моргаушского района для создания организационных и правовых предпосылок для изменения сети муниципальных учреждений. Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения Моргаушского района, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в местный бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем. В течении 2011 года устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям, функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме. Будут созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы по оптимизации подведомственной сети. Необходимо изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги: перевести бюджет учреждения с 1 января 2012 г. со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания; предоставить право учреждениям зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений; исключить субсидиарную ответственность государства по обязательствам учреждений; расширить права учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики (иной уполномоченный орган), выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения. Перевод учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для учреждений и их финансового обеспечения. 9. Развитие системы муниципального финансового контроля В целях развития системы муниципального финансового контроля необходимо осуществлять контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований на основании критериев эффективности и результативности их использования, закрепленных в нормативно-правовых актах. Муниципальный финансовый контроль необходимо определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики, направленную на контроль: соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности; правомерности, экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета. Формы осуществления муниципального финансового контроля: в зависимости от времени: предварительный, текущий, последующий; в зависимости от органов, осуществляющих контроль: внешний и внутренний. Предварительный финансовый контроль - это контроль, осуществляемый до совершения финансовых операций. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэффективного использования средств. Предварительный контроль осуществляется финансовым отделом администрации Моргаушского района Чувашской Республики (сектором бюджетной политики) в ходе анализа бюджетных смет главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Моргаушского района Чувашской Республики. Текущий (оперативный) контроль — это финансовый контроль, осуществляемый в момент совершения финансовых операций. Он выявляет и предупреждает о возможных злоупотреблениях при получении и расходовании средств. Данная форма контроля способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления расчетов. Текущий контроль осуществляется финансовым отделом администрации Моргаушского района Чувашской Республики (сектором казначейства) в ходе казначейского исполнения бюджета Моргаушского района Чувашской Республики. Следует отметить, что с переходом в 2001 году на казначейское исполнение бюджета Моргаушского района Чувашской Республики уровень нецелевого использования бюджетных средств со стороны бюджетополучателей был снижен значительно. Последующий контроль — осуществляется путем анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности субъектов. Последующий контроль осуществляется финансовым отделом администрации Моргаушского района Чувашской Республики путем проведения проверок целевого и эффективного использования средств бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и имущества, оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, результатом которой выступают конкретные бюджетные услуги. Внешний финансовый контроль осуществляет ревизионная комиссия Моргаушского районного Собрания депутатов, действующая на основании Положения. К внутреннему финансовому контролю относится контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики, выполняющими функции главного распорядителя средств по отношению к подведомственным учреждениям. С целью еще более качественной проверки расходования бюджетных средств, выделенных по подведомственному признаку бюджетной классификации, а также использования различных видов финансовой помощи из бюджета в районе необходимо возобновить внутриведомственный контроль. 10. Обеспечение регламентированного процесса муниципальных закупок Первоочередными задачами на 2011 - 2012 годы являются обеспечение регламентированного процесса муниципальных закупок: планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов. В рамках прогноза социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики будет вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач. Необходимо установить порядок: определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций; определения начальных цен продукции для разных ее типов; проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг. При планировании муниципальных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом. Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, должны содержать положения о: необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов; порядке составления требований к предмету закупки; требованиях к обеспечению контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства; порядке определения начальной цены муниципального контракта; необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам. Изменения в нормативном правовом регулировании стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо направить на: регламентацию организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издание рекомендаций по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта; установление требований о представлении открытой информации об исполнении муниципальных контрактов; установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту; регламентацию действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств. 11. Развитие информационной системы управления общественными финансами В настоящее время основы современной системы управления общественными финансами в республике сформированы на базе информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления. Применение современных средств управления бюджетным процессом основывается на принципах стандартизации, управляемости и прозрачности общественных финансов. Все этапы бюджетного процесса в районе на уровне районного бюджета и бюджетов сельских поселений Моргаушского района автоматизированы и связаны единой методологией и учетной политикой. Сфера общественных финансов накладывает свои, более строгие, требования к таким показателям как надежность и защищенность информационных систем. По мере готовности средств связи имеется техническая возможность расширения сферы охвата участников бюджетного процесса в режиме online-взаимодействия с применением средств электронно-цифровой подписи, что повысит контроль и позволит получать оперативную информацию для принятия управленческих решений. Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Законом № 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества. Для реализации этих задач, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развитие информационной системы управления общественными финансами, которая: обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района, создаст механизм общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, объемов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов; позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности. 12. Организация реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации Моргаушского района Чувашской Республики Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется в рамках ежегодно утверждаемого плана. Для координации и контроля за реализацией Программы необходимо создать рабочую комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов и стимулированию доходов бюджета.
Постановление
1042
31 декабря 2010 года
04 июля 2011 года
Поделиться