О муниципальной программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района Чувашской Республики на 2008-2011 годы»
В целях повышения эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Моргаушского района, во исполнение распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики по утверждению Плана мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 2007-2008 годы от 07.12.2007 года №348-р, Протокола совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.06.2007 г. №2.
МОРГАУШСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района Чувашской Республики на 2008-2011 годы».
2. Определить заказчиком Программы администрацию Моргаушского района.
3. Установить, что при подготовке проекта бюджета Моргаушского района на соответствующие годы Программа включается в перечень районных программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.
4. Рекомендовать сельским поселениям принять участие в реализации и финансировании Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района -начальника управления капитального строительства, архитектуры и ЖКХ – Никитина В.Г.
Глава Моргаушского района Ю.А. Иванов
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района Чувашской Республики на 2008-2011 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района Чувашской Республики на 2008-2011годы»
ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики по утверждению Плана мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 2007-2008 годы от 07.12.2007 года №348-р, Протокол совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.06.2007 г. №2.
ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
РАЗРАБОТЧИК
ПРОГРАММЫ Управление капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Моргаушского района Чувашской Республики
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ - Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Моргаушского района
- управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;
- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- организация информационной открытости реализации программы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ - 2008-2011 годы
ИСПОЛНИТЕЛИ
ПРОГРАММЫ
Управление капитального строительства, архитектуры и ЖКХ,
Сельские поселения (по согласованию), МУП ЖКХ «Моргаушское», МУП Сундырское ЖКХ.
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Потребность в финансовых ресурсах – 549,3 млн. рублей
из них: 197млн. рублей - средства федерального бюджета
290 млн. рублей - средства республиканского бюджета
38,6 млн. рублей - средства бюджета Моргаушского района;
18 млн. рублей – средства бюджетов сельских поселений;
5,3 млн. руб. - внебюджетные средства
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит достичь:
-улучшения качества коммунального обслуживания потребителей;
-ликвидации критического уровня износа основных средств, к концу 2011 года будет решена проблема замены и модернизации сетей водоснабжения;
водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения
- улучшения уровня благоустройства территорий населенных пунктов.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Моргаушского района
1. Общие положения
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района Чувашской Республики на 2008-2011годы » (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по утверждению Плана мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 2007-2008 годы от 07.12.2007 года №348-р, протоколом совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.06.2007 г. №2.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно - коммунального хозяйства и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, благоустройство территорий населенных пунктов, а также выполнение мероприятий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает как решение задач устранения сверхнормативного износа основных фондов, внедрения ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое применение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно - коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения вопросов надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Все это значительно повысит качество жилищно - коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерговодоснабжения и канализации.
Программные задачи и мероприятия определены с учетом послания Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова депутатам Государственного Совета Чувашской Республики, а также стратегических задач развития района.
2. Существующее положение современного состояния территории, инженерного обеспечения, коммунальных инфраструктур.
2.1. Природные условия района:
3.1.1. Климат умеренно-континентальный, удобный для проживания и сельхоздеятельности, но бывают засухи, средняя январская температура –13, среднеиюльская + 19 С0, снег держится пять месяцев, осадки 420 – 450 мм в год;
рельеф плоская равнина, перемежаемая оврагами, что затрудняет сельхозработы и развитие компактных поселений;
почвы дерново-подзолистые, лесные и почвы речных пойм, нуждаются в внесении удобрений и подвержены сильной эрозии;
растительность лиственные леса с преобладанием дуба, культивиру¬ются различные виды трав;
гидрографическая часть характеризуется наличием реки Волги, рек и запасов подземных вод;
полезные
ископаемые кирпичная глина, торф, запас до 1 млн.т.
2.2. Речная сеть, подземные воды
Речная сеть представлена с севера рекой Волгой и другими реками: Моргаушка, Сорма, Штранга, Юнга, Сундырка, Шатьма. Многочисленные речушки и ручьи перемежаются с прудами и водоемами, являющимися естественными накопителями воды, в период обезво¬живания рек.
Район обладает значительными запасами подземных артезианских вод.
2.3. Экологическое состояние природной среды
Состояние воздушного бассейна района удовлетворительное. Основные ис¬точники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - котельные и автотранс¬порт.
Топливо, используемое в котельных- газ.
Состояние водных ресурсов неудовлетворительное.
Несмотря на то, что все животноводческие фермы, МТП, сельские админи¬страции, пищевая промышленность, объекты коммунального назначения, школы и детские учреждения обеспечены водой, водопроводной водой пользуются 87,3 % населения, 4760 человек (12,7 %) используют нецентрализованные источники водоснабжения: колодцы и родники.
Качество воды в реках района в большей степени зави¬сит от неорганизованной свалки в период снеготаяния и половодий, а также в
процессе водной эрозии обработанной химикатами почвы на границах овражно-балочной сети. В то же время качество воды рек зависит от трансграничного переноса загрязняющих веществ с сопредельных территорий республики, стоков от перегруженных очистных сооружений отдельных хозяйств.
В районе наблюдается нарушение гидродинамического режима подземных вод и, как следствие, изменение дебита скважин и их загрязнение.
В целях рационального распределения бюджетных средств, направленных на реконструкцию водопроводной сети есть необходимость часть их потратить на обследование артезианских скважин (выборочно по годам) на предмет выявления наиболее водоносных и экологически чистых, чтобы сосредоточить дальнейшие мероприятия по совершенствованию водопроводной сети, основываясь на ста¬бильных и экономически чистых источниках. Не исключено, что часть скважин придется закрыть, но при условии, что потребители получат воду из другого ис¬точника.
Строительство полигона ТБО обеспечит требуемую безопасную эксплуатацию объектов водоснабжения, а также позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе, сократит экологический ущерб (выброс вредных веществ).
В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.
В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:
-экологически безопасное размещение производительных объектов;
- модернизация технологических процессов;
- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.
2.4. Инженерная инфраструктура.
2.4.1. Энергообеспечение.
Всего по району проходят линии электропередачи: ВЛ-10 кв – 617 км., ВЛ-0,4 кв – 593 км. По срокам эксплуатации требуется замена 250 км. ВЛ-10кв и 358 км. ВЛ-0,4 кв. Из имеющихся 412 трансформаторных подстанций требуется замена – 145 подстанций.
Муниципальные предприятия ЖКХ содержат 38,2 км. электрических сетей и 15 трансформаторных подстанций с износом более 70 %. Для обеспечения надежности электроснабжения необходимо привести эти объекты в нормативное состояние.
В рамках реализации приоритетных национальных проектов:
"Здоровье" – предусмотрены мероприятия по повышению надежности энергоснабжения объектов здравоохранения, реконструкция линий электропередачи и трансформаторных подстанций;
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - предусмотрены электрификация новых улиц протяженностью 34,165 км.
Строительство подводящих электрических линий, напряжением 0,4 кВ выполнено за счет средств ОАО «Чувашэнерго».
Электроснабжение новых улиц необходимо выполнить в 54 населенных пунктах и построить разводящих электрических линий 34,165 км, в том числе ВЛ 10кВ – 1,08 км , ВЛ 0,38-0,4кВ –33,085 км, смонтировать и сдать в эксплуатацию 13 подстанций, в том числе напряжением 100кВА –4 ед., 160 кВА – 7 ед., 250 кВА – 1 ед., 400кВА-1 ед.
2.4.2. Теплоснабжение, водоснабжение и канализация
Муниципальный жилой фонд и бюджетные организации района
обеспечивают теплом 18 котельных и 85 топочных. Большие затраты требуются на реконструкцию котельных, а именно: требуется замена котлов с более высоким КПД. В 2005 году проведена реконструкция газовых котельных в д. Старые Мадики и д. Сыбайкассы МУП ЖКХ «Моргаушское», МУ Шатьмапосинская ООШ. Вместо котлов с большой мощностью и меньшим КПД были установлены экономичные котлы марки «Микро». Экономия газа ожидается в пределах 40%, электроэнергии- 4 раза, экономия фонда заработной платы- 4 раза, уменьшились потери тепла.
В 2007 году выполнили работы по замене котлов с большим КПД в котельной Сундырского МУП ЖКХ в с. Б. Сундырь и закрыли одну котельную из-за перехода потребителей на индивидуальное теплоснабжение. В связи с переходом потребителей тепла на индивидуальное теплоснабжения и уменьшением выработки тепла отрасль теплоснабжения становится убыточным.
Из имеющихся в районе 25 км теплотрасс требуют капремонта 9,5 км и реконструкции - 2,4 км. В свою очередь сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Средний уровень износа инженерных коммуникаций сегодня в районе составляет 65 и более процентов, характеризуется низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей, около четверти основных фондов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) отслужили свой срок полностью.
В районе, в основном, водоснабжение осуществляется через артезианские скважины.
Всего в районе имеется 185 действующих скважин, 329,35 км водопровода. Требуется замена 124 км водопровода, строительство и реконструкция водопровода протяженностью 84 км. Стоит задача передачи их в муниципальное ведение для обеспечения населения района качественной водой. Для обслуживания водопроводов требуется заложение финансовых средств в местном бюджете.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.
Стоимость основных фондов коммунального комплекса Моргаушского района Чувашской Республики оценивается величиной более 98,2 млн.рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (4-5% от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты технической коммунальной инфраструктуры должно вкладываться примерно 4 млн.рублей. Фактически на эти цели из разных источников направляется не более 1,8 млн.рублей в год, то есть на 65% меньше нормативной величины.
В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры района характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 15% до 25 % инженерных коммуникаций района отслужили нормативный срок.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий).
Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Отсутствие обоснованных программ развития коммунальной инфраструктуры поселений не позволяет рассчитывать на инвестиционную составляющую. Но главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.
Дотационность местного бюджета вынуждает руководство района районный бюджет считать как основным, а часто и единственным финансовым источником восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом:
инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;
отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии выполнения условий указанных в ст. 14,15,16. Одним условием Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является проведение приватизации муниципальных предприятий, осуществляющих свою деятельность с сфере управления и обслуживания жилья.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций.
4. Цели и задачи программы.
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры района для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета района.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса района в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района, утвержденную его представительным органом.
Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:
1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры Моргаушского района.
2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса Моргаушского района на основе привлечения коммерческих инвестиций.
5. Этапы реализации программы.
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.
На первом этапе (2008 год) планируется:
-Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и ремонт объектов благоустройства за счет средств районного бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и внебюджетных средств.
На втором этапе (2009 – 2011 годы) планируется:
-Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных средств
Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Моргаушского района, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития. На основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в течение 2008 года в Моргаушском районе будет разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.
Перечисленные работы в полном объеме финансируются из средств федерального, республиканского бюджетов, районного бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников. Соответствующие затраты запланированы в размере 549,3 млн. рублей.
6. Основные принципы и требования к решению задач программы.
При разработке программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района Чувашской Республики на 2008-2011годы » учтены следующие принципы:
1. Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района Чувашской Республики на 2008-2011годы » основана на программе социально-экономического развития района;
- направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;
- целесообразна с точки зрения поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);
2. Заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является Администрация Моргаушского района Чувашской Республики.
3. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:
степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);
объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;
количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;
экологический эффект от мероприятия.
4. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.
Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того, предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.
Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов, стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.
7. Ресурсное обеспечение программы.
Исходя из физического износа объектов коммунальной инфраструктуры района и для приведения их в нормативное состояние был проведен анализ и определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:
приведение в нормативное состояние систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (в т.ч. очистных сооружений) – 342 млн. рублей;
приведение в нормативное состояние электрических сетей предприятий ЖКХ - 18 млн. рублей;
строительство полигона твердых бытовых отходов – 121 млн. руб.
приведение в нормативное состояние систем теплоснабжения учреждений бюджетной сферы и муниципальных предприятий ЖКХ, реконструкция и строительство систем теплоснабжения – 68,3 млн. рублей.
Таким образом, объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства района, оценивается величиной 549,3 млн. рублей.
Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, республиканского, районного бюджетов, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию программы
(по годам в млн. рублей в ценах 2007 года)
Источники Всего 2008 2009 -2011
Всего 549,3 8,8 540,5
Федеральный бюджет 197,0 0,0 197,0
Республиканский бюджет ЧР 290,0 2,4 287,6
Бюджет Моргаушского района 38,6 5,2 33,4
Бюджеты сельских поселений 18,3 1,2 17,1
Внебюджетные средства 5,4 0,0 5,4
8. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы.
В результате выполнения программы:
1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей района коммунальными услугами, при этом:
- уменьшится число аварийных ситуаций;
- уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий.
2. Рост платежей потребителей за коммунальные услуги будет ограничен величиной официального уровня инфляции.
3. Совершенствование и развитие правового и кадрового обеспечения, включая принятие мер предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности и создание условий обеспечения благоприятной окружающей среды и повышения экологической безопасности в Моргаушском районе.
Приложение № 1 к Программе Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Моргаушского района на 2008-2011 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий и затрат по комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры Моргаушского района на 2008-2011 годы
Наименование направлений, видов работ и конкретных мероприятий (объектов) с указанием местоположения Мощность, объем работ Ответственные исполнители Сроки начала и окончания работ (годы) Источники финансирования Всего (млн. рублей) в том числе по годам:
2008 2009-2011
2 3 4 5 6 7 8 10
Развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов, 175 км. администрация района, администрации сельских поселений 2008-2011 Всего 342 2,4 339,6
Федеральный бюджет 123 2,4 121,60
Республиканский бюджет 181 181
Бюджет района 21 20
Бюджет сельских поселений
(по согласованию) 17 17
Строительство очистных сооружений канализации в с. Юськасы, д. Ярославка 300 куб.м/сут.
Реконструкция сетей электроснабжения муниципальных предприятий ЖКХ 37,2 км 2008-2011 Всего 18 - 18
администрация района, Федеральный бюджет 6,5 - 6,5
муниципальные предприятия ЖКХ Республиканский бюджет 9,5 - 9,5
предприятия ЖКХ Бюджет района 1 - 1
Внебюджетные источники 1 - 1
Строительство полигона твердых бытовых отходов на 30 лет администрация района 2008-2009 Всего 121 4,4 116,6
Федеральный бюджет 44 0 44
Республиканский бюджет 64 0 64
Бюджет района 13 4,4 8,6
Внебюджетные источники - - -
- - -
Строительство блочно-модульной котельной для теплоснабжения здания МОУ Акрамовская ООШ 0,24 Гкал/час администрация района 2008
Бюджет района 0,8 0,8 -
Строительство топочной для теплоснабжения здания
Акрамовского ДК 0,24 Гкал/час администрация Ярабайкасинского сельского поселения 2008 Бюджет Ярабайкасинского сельского поселения
(по согласованию)
0,7 0,7 -
Строительство топочной для теплоснабжения здания администрации
Большесундырского с/п 0,08 Гкал/час администрация Большесундырского сельского поселения 2008 Бюджет Большесундырского сельского поселения
(по согласованию)
0,5 0,5 -
Реконструкция системы теплоснабжения МОУ
Чуманкасинская СОШ 1,14 Гкал/час администрация района 2009 Всего 6,5 6,5
Федеральный бюджет 2,3 2,3
Республиканский бюджет 3,4 3,4
Бюджет района 0,4 0,4
Внебюджетные источники 0,3 0,3
Реконструкция системы теплоснабжения МОУ Большекарачкинская ООШ 4,3 Гкал/час администрация района 2010 Всего 5,8 6,5
Федеральный бюджет 2,1 2,3
Республиканский бюджет 3,1 3,4
Бюджет района 0,3 0,4
Внебюджетные источники 0,3 0,3
Реконструкция системы теплоснабжения
МОУ Калайкасинская ООШ 1,9
Гкал/час администрация района 2010 Всего 7 6,5
Федеральный бюджет 2,5 2,3
Республиканский бюджет 3,7 3,4
Бюджет района 0,4 0,4
Внебюджетные источники 0,4 0,3
Реконструкция системы теплоснабжения МОУ
Сятракасинская СОШ 1,3 Гкал/час администрация района 2011 Всего 5,5 5,5
Федеральный бюджет 2,0 2,0
Республиканский бюджет 2,9 2,9
Бюджет района 0,3 0,3
Внебюджетные источники 0,3 0,3
Реконструкция системы теплоснабжения МОУ
Орининская СОШ 3,44 Гкал/час администрация района 2009 Всего 7,5 7,5
Федеральный бюджет 2,7 2,7
Республиканский бюджет 4,0 4,0
Бюджет района 0,5 0,5
Внебюджетные источники 0,4 0,4
Реконструкция котельной №1 и тепловых сетей МУП ЖКХ «Моргаушское» в с. Моргауши 4,3 Гкал/час администрация района, 2009 Всего 12,5 - 12,5
МУП ЖКХ «Моргаушское» Федеральный бюджет 4,5 4,5
Республиканский бюджет 6,6 6,6
Бюджет района 0,8 0,8
Внебюджетные источники 0,6 0,6
Реконструкция котельной и тепловых сетей МУП ЖКХ «Моргаушское» в
д. Ярабайкасы 1,72 администрация района, 2009 Всего 6,5 6,5
Гкал/час МУП ЖКХ «Моргаушское» Федеральный бюджет 2,3 2,3
Республиканский бюджет 3,4 3,4
Бюджет района 0,4 0,4
Внебюджетные источники 0,3 0,3
Реконструкция котельной МУП ЖКХ «Моргаушское» в д. Ярославка 0,6 администрация района, 2010 Всего 3,5 3,5
Гкал/час МУП ЖКХ «Моргаушское» Федеральный бюджет 1,3 1,3
Республиканский бюджет 1,9 1,9
Бюджет района 0,2 0,2
Внебюджетные источники 0,2 0,2
Реконструкция котельной и тепловых сетей МУП ЖКХ «Моргаушское» в
д. Анаткасы 0,6 администрация района, 2011 Всего 3,5 3,5
Гкал/час МУП ЖКХ «Моргаушское» Федеральный бюджет 1,3 1,3
Республиканский бюджет 1,9 1,9
Бюджет района 0,2 0,2
Внебюджетные источники 0,2 0,2
Реконструкция котельной и тепловых сетей МУП Сундырское ЖКХ в
д. Тренькино 1,08 администрация района, 2010 Всего 4 4
Гкал/час МУП Сундырское ЖКХ Федеральный бюджет 1,4 1,4
Республиканский бюджет 2,1 2,1
Бюджет района 0,2 0,2
Внебюджетные источники 0,2 0,2
Реконструкция котельной и тепловых сетей МУП Сундырское ЖКХ в
д. Москакасы 1,08 администрация района, МУП Сундырское ЖКХ 2011 Всего 4 4
Гкал/час Федеральный бюджет 1,4 1,4
Республиканский бюджет 2,1 2,1
Бюджет района 0,2 0,2
Внебюджетные источники 0,2 0,2
Всего 549,3 8,8 540,5
федеральный бюджет 197,0 2,4 194,6
ИТОГО по Моргаушскому району Республиканский бюджет ЧР 290,0 0,0 290,0
Бюджет Моргаушского района 38,6 5,2 33,4
Бюджеты сельских поселений 18,3 1,2 17,1
внебюджетные средства 5,4 0,0 5,4