Получение свидетельства о смерти в форме электронного документа
С 1 сентября 2021 года граждане могут получить медицинское свидетельство о смерти в форме электронного документа.
Новый порядок выдачи медицинского свидетельства о смерти установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.04.2021 №352н, данный акт вступает в силу с 01.09.2021.
Для получения свидетельства в электронной форме нужно оформить согласие в виде документа на бумажном носителе в простой письменной форме или документа в электронной форме с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Медицинское свидетельство о смерти в форме электронного документа выдается в день его регистрации в реестре электронных медицинских документов путем направления в личный кабинет получателя на Едином портале государственных услуг.
Медицинское свидетельство о смерти выдается супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам по их требованию.
По запросу получателя после формирования медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа медицинская организация изготавливает документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа.
Соответствие бумажной копии оригиналу должно быть удостоверено подписью руководителя медицинской организации (иного уполномоченного лица в установленном федеральным законом случае), осуществляющего медицинскую деятельность, и печатью (при наличии).