Роспотребнадзор разъясняет, что делать, если вы испортили товар в магазине
Существует единственный способ заставить вас оплатить разбитый товар - в судебном порядке магазин должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно. Если продавец станет обвинять вас в таком умысле, напомните ему, что все это нужно ещё доказать в суде.
Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.
Виновен покупатель: если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «смотрите, как я могу» со всего размаху кинули бутылку об стену).
В этих случаях вы причинили магазину ущерб и обязаны его возместить в полном объеме.
Виновен магазин: если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
если товар разбился, упав с ленты на кассе.
В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.
Таким образом, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным.