Как поступить потребителю при покупке некачественного товара
Если в купленном товаре вы обнаружили брак или иной недостаток, то согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» можете по своему выбору предъявить продавцу одно из требований:
- заменить купленный товар на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- заменить таким же товаром только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену. Это требование имеет смысл предъявлять, если обнаруженные недостатки не особо влияют на использование товара (например, царапины);
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара (другими словами, отремонтировать товар) или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- вернуть уплаченную за товар сумму.
Помимо перечисленного, вы вправе дополнительно требовать:
- полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Действия покупателя:
- Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить некачественным товар на аналогичный качественный.
- Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» представители торговых компаний, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию и обращение потребителя в течение 10 дней.
Если вы предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества, продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления такого требования.
- Если с момента обращения прошло более 10 дней и Вам не ответили, не решили вопрос о возврате денег или Вас не удовлетворил ответ, Вам необходимо обратиться в суд с иском о понуждении продавца выполнить Ваши требования.
Также вы можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по ЕАО, но Вы обязательно должны приложить копию претензии, которую вы написали и копию ответа (в случае его наличия).
При этом обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть: наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона № 248-ФЗ, при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
В соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при условии согласования с органами прокуратуры.
Таким образом, если вам или вашим близким причинен вред (ущерб) здоровью или имуществу к жалобе необходимо приложить сведения, подтверждающие факт причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.