Рекомендации по выбору мяса
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск рекомендует гражданам:
- Приобретайте пищевые продукты в стационарных предприятиях торговли. Обратите внимание на сопроводительную документацию: товарная накладная, ветеринарная справка на мясо должны быть у продавца обязательно;
- При покупке охлажденного мяса обращайте внимание на его внешний вид и запах. Запах не должен быть неприятным! Если от мяса хотя бы чуть-чуть веет затхлостью, сыростью, гнилью - от покупки стоит отказаться. Свежее охлажденное мясо - сухое, но при этом глянцевое, чуть поблескивающее, равномерного цвета. На ощупь оно не должно быть влажным, липким и сочиться кровью. Мясо лучше покупать целым куском, чтобы с него не свисали жир и жилы. Не нужно брать темное мясо - скорее всего оно старое. Бывает, что под видом охлажденного мяса, потребителю предлагают размороженное мясо. Как отличить охлажденное мясо от замороженного и размороженного? Надавите на него пальцем: мясо должно быть упругим. У размороженного - более интенсивный цвет, рыхлая консистенция, красный мясной сок. Замороженное мясо можно использовать для приготовления шашлыка, но по вкусовым качествам оно будет уступать охлажденному;
- Повторно замороженное мясо не подлежит реализации. Чтобы отличить замороженное мясо от повторно замороженного, нужно прижать к мясу палец и подержать несколько секунд: при нагревании на мороженом мясе останется пятно темного цвета, а повторно замороженное - окраску не изменит;
Надежнее приобретать мясо в заводской упаковке от известного производителя. Приобретая мясо в промышленной упаковке, то обратите внимание, чтобы в упаковке не было слишком много жидкости.
При жарке мяса на огне рекомендуется использовать нежирное мясо. Нежирная говядина является хорошим источником железа и других пищевых компонентов, и не содержит большого количества жира.
Уважаемые потребители, следуя этим простым рекомендациям, вы обезопасите себя и близких от приобретения и употребления некачественной продукции.