О незаконном взыскании платы за возврат некачественных товаров маркетплейсом Wildberries
В связи с возросшим числом обращений граждан, связанных с удержанием ООО «Вайлдберриз» денежных средств за возврат некачественных товаров либо товаров, не соответствующих заказу, приобретенных посредством дистанционной торговли на интернет-платформе (маркетплейсе) Wildberries территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск, разъясняет: в соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой. Таким образом,у потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе заказанный и оплаченный через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей за доставку товара, поскольку законом на продавца возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось (п.п.1,5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 -1 «О защите прав потребителей»).
Если потребителю доставлен товар ненадлежащего качества, а с него удержали деньги за его возврат, следует написать письменную претензию, которая составляется в свободной форме и направляется заказным письмом в адрес законного представителя (в рассматриваемом случае это общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз», юридический адрес 142181, Московская область, городской округ Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, сайт https://www.wildberries.ru). В случае, если, указанные требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд. При этом потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда, взыскание штрафа в 50% от суммы, присужденной судом в его пользу.