О маркировке парфюмерной продукции
С октября 2020 года в Российской Федерации маркировка духов и туалетной воды является обязательной. *
На каждой упаковке парфюмерной продукции должен быть указан двумерный код DataMatrix, который содержит информацию о производителе, поставщике и характеристиках товара.
Маркировке подлежат: духи, вода туалетная, одеколоны.
Не требуется маркировать:
- тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;
- выставочные и экспериментальные образцы;
- духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).
Покупатель может проверить легальность товара при помощи приложения «Честный знак», просканировав код маркировки.
За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.
Справочно:
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»