Как понять потребителю, что звонит мошенник
Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков или правоохранительных органов
Чтобы напугать жертву, злоумышленники придумывают пугающие сценарии. Например, банк заблокировал счёт, начислил штраф за кредит, проведена подозрительная операция. Стремятся надавить на собеседников: торопят, запутывают, угрожают возможными последствиями.
В такой ситуации сохраняйте спокойствие. Задайте уточняющие вопросы: о состоянии счёта или последних операциях по карте. Если предлагают какую-либо выплату, спросите основание, на котором она производится.
Мошенники хотят получить секретные данные карты: трёхзначный код с обратной стороны, коды подтверждения из SMS, логины и пароли от интернет-банков. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эти сведения!
Позвоните в банк по телефону, указанному на сайте или на карте, и уточните информацию.