Моргаушский муниципальный округ

Протокол публичных слушаний по внесению изменений в решение Собрания депутатов Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики «Об утверждении генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района и об установлении границ населенных пунктов, входящих в состав Москакасинского сельского поселения», утвержденного 29 ноября 2008 года № С-25/2» от 30.01.2020 года

Протокол

публичных слушаний по рассмотрению проекта  генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Место и время проведения публичных слушаний:

– Чувашская Республика, Моргаушский район, деревня Рыкакасы, улица Озерная, дом 22а в 18.00 часов 30 января 2020 года в зале Рыкакасинского сельского Дома культуры 

Способ информирования общественности:

Материалыпроекта генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики размещены на официальном сайте администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики  по адресу в сети Интернет: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=424.

Постановление главы Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 06.11.2019 г. № 11 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в решение Собрания депутатов Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики «Об утверждении генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района и об установлении границ населенных пунктов, входящих в состав Москакасинского сельского поселения», утвержденного 29 ноября 2008 года № С-25/2» было опубликовано в периодическом печатном издании «Вестник Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» от 07 ноября 2019 года № 32.  

С материалами проекта генерального плана Москакасинского сельского поселения все желающие могли ознакомиться в администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Председатель слушаний: Кириллов Д.В. – глава Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Секретарь слушаний: Мостова В.В.– заместитель главы администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики

Участники публичных слушаний:

Граждане,  зарегистрированные по месту жительства  на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты.

Президент ЗАО «Компания Хмель» Горланов Геннадий Семенович

Представитель ЗАО «Компания «Хмель» Белоусова Светлана Андреевна.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – начальник  отдела  землеустройства и мониторинга земель, геодезии и картогрфии Васюков Сергей Владимирович.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Чувашской Республике – Чувашии – заместитель директора Громова Марина Геннадьвна.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Чувашской Республике – Чувашии – заместитель директора Громова Марина Геннадьевна.

Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике – помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Тихонов Сергей Николаевич.

Предмет слушаний: Рассмотрение проекта Генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Москакасинского сельского поселения от 29 ноября 2008 года № С-25.

Основание для проведения публичных слушаний:

Публичные слушания проведены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики», утвержденным решением Собрания депутатов Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики 10.03.2017 г. № С-18/3, постановлением главы Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 06.11.2019 г. № 11 «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в решение Собрания депутатов Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики «Об утверждении генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района и об установлении границ населенных пунктов, входящих в состав Москакасинского сельского поселения», утвержденного 29 ноября 2008 года № С-25/2».

Порядок проведения публичных слушаний:

1. Вступительное слово председательствующегоД.В. Кириллова.

2. Выступления приглашенных.

3. Вопросы и предложения участников публичных слушаний, зарегистрированных по месту жительства на территории Москакасинского сельского поселения.

По предложенному порядку проведения публичных слушаний замечаний и предложений от участников слушаний не поступило.

Председательствующий Д.В.Кириллов проинформировал о порядке работы на публичных слушаниях, коротко рассказал о разработке проекта генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, сообщил об отсутствии предложений и замечаний с момента опубликования сообщения о проведении публичных слушаний.

Уведомлений от каких-либо некоммерческих организаций, политических партий, изъявивших желание участвовать на публичных слушаниях, не имеется

Докладчик – представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – начальник  отдела  землеустройства и мониторинга земель, геодезии и картогрфии Васюков Сергей Владимирович:

– Добрый вечер жители деревни Рыкакасы! Управление Росреестра по Чувашии доведет свою позицию по данному вопросу. Наш визит сюда обусловлен тем, что было много обращений собственника земельных участков с кдастровыми номерами 21:17:091301:6 и 21:17:091301:7, в том числе и через федеральные органы власти, поэтому Управление написало соответсвующее письмо и попросили выступить на публичных слушаниях. То есть, довести ситуацию какая сложилась с участком, откуда она возникла, и какие, может быть, нормы закона были нарушены при этом.

Данные участки согласно сведениям ЕГРН образованы были 19 мая 2004 года, поставлены на государственный кадастровый учет под номерами 21:17:091301:6 и 21:17:091301:7. Образованы они как с категорией земель населенных пунктов. По итогам проведенной инвентаризации установлено, что предоставлены они были предоставлены на основании аукциона, то есть покупал он их у администрации Моргаушского района Чувашской Республики.

Согласно п.1 ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Но, при первичном утверждении Генерального плана Москакасинского сельского поселения в 2008 году вышеназванные земельные участки не вошли в состав населенного пункта деревни Рыкакасы. То есть генеральный план сельского поселения утвержден без учета имеющихся сведений в государственном кадастре недвижимости.

В 2012 году Генеральный план готовился главой Москакасинского сельского поселения. Землеустроительное дело было заказано у подрядчика ООО «Земля».

По заказу Москакасинского сельского поселения было подготовлено земелеустроительное дело по границе населенного пункта. Данные границы были воспроизведены с Генерального плана, то есть это по его противоречивым сведениям ЕГРН.

Данными действиями главой Москакасинского сельского поселения юридически был осуществлен перевод из категории земель населенных пунктов в земли сельскохозяйственного назначения.   

 Согласно ч.2 ст.25 Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ проект, касающийся изменения земель населенных пунктов, при котором будет включение или исключение, но в составность земель сельхоз назначения, то есть там, где вопрос касается земель сельхоз назначения, как включения в земли сельхоз назначения, так и исключения из земель сельхоз назначения.

В данном случае произошла обратная ситуация, то есть эти земли исключили из состава населенного пункта и включили в земли сельхоз назначения. Согласно вышеназванной статье ГрК РФ это полномочия исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в границах которой находится поселение, то есть это Кабинет Министров Чувашской Республики. Генеральный план Москакасинского сельского поселения должен был пройти согласование с Кабинетом Министров, должно было быть Сводное заключение, пояснительная записка и согласие Кабинета Министров Чувашии.

Данного согласия на Генеральный план не было.

Кроме того, действиями  администрации сельского поселения, которая готовила этот Генеральный план и границы населенного пункта – землеустроительное дело, были нарушены ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, нормы Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Тем самым, Москакасинское сельское поселение нарушило ст.14 и ст14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Чтоб вы понимали какие последствия всего этого, ст.57 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ она предусматривает убытки собственникам земельных участков, в том числе упущенная выгода.

Ст.57 ЗК РФ гласит, что причинение упущенной выгоды, причиненной изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления при переводе земель из одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка, подлежит возмещению в полном объеме.

С учетом изложенного, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике просит адмиснитрацию Москакасинского сельского поселения рассмотреть данный вопрос. Потому что нарушается Федеральный закон, наносятся убытки правообладателю, которые будут подлежать озмещению со стороны сельского поселения.

Докладчик – заместитель директора ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Чувашской Республике – Чувашии Громова Марина Геннадьевна:

– Добрый вечер уважаемые жители поселения! Я дополню Сергея Владимировича, чтобы, может быть, какие-то акценты расставить.

Участки изначально были в 2004 году сразу в населенке и вы лучше нас знаете где они находятся. Даже территориально и физически они находятся с вашими участками прилегающими, которые также находятся в населенном пункте, то есть они фактически в населенном пункте. И по своим документам конкретно на эти участки юридически они тоже в населенном пункте.

То есть участки существовали мирно 8 лет и потом, когда в 2012 году, когда описывалась граница деревни Рыкакасы, она по какой-то причине изменилась и эти участки обошла.

Но поскольку документы на эти участки никто в последствии никак не менял и об этом не заявлял  и более того этим участкам был присвоен позднее адрес с указанием до дома. Это как раз и говорит о том, что была ошибка.

Ошибка случилась еще и в том, что процедура такого перевода, который установлен Градостроительным законодательством, она, по сути, была нарушена. Конечно, ее надо исправить, тем более есть такое желание  у правообладателя. То есть ЗАО «Компания Хмель» не намерена использовать земельные участки никак иначе, чем то целевое назначение, которое было установлено изначально на момент их образования и приобретения. 

Поэтому ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Чувашской Республике – Чувашии тоже со своей стороны разъяснили администрации Москакасинского сельского поселения и депутатам поселения, когда они будут принимать решение, все таки чтобы учитывалась и история образования этих участков и их приобретения. Это тоже важно, какие бы отношения между вами не были, все таки надо по закону.

Ошибку один раз допустили и давайте ее исправим. Тем более в любом случае есть различные механизмы ее исправления. В том числе и судебный, который может и не учитывать ваше мнение. Мы просто хотели вам рассказать именно историю этих участков. Здесь никто вас не вводит в заблуждение. Они изначально в населенном пункте. И, что бы там между вами не было, это не должно повлиять на правомерность решения. Поэтому, когда будете принимать решение, подумайте. Ошибка должна быть исправлена. Рекомендации в этой части тоже дали.

Докладчик – представитель ЗАО «Компания Хмель» Белоусова Светлана Андреевна:

– Добрый вечер! Я являюсь представителем от ЗАО «Компания «Хмель». Меня зовут Белоусова Светлана Андреевна.

Тут все подробно объяснили Срегей Владимирович и Марина Геннадьевна. Говоря свою речь я просто повторюсь, но все таки кратко изложу, что предметом настоящих публичных слушаний является внесение изменений в Генеральный план сельского поселения в части включения в границы населенного пункта деревни Рыкакасы земельных участков с кадастровыми номерами 21:17:091301:6 и 21:17:091301:7.

Вышеуказанные земельные участки ЗАО «Компания «Хмель» были приобретены в 2004 году посредством открытого аукциона у администрации Моргаушского района как земли населенных пунктов.

Далее все данные были внесены в Единый государственный кадастр недвижимости и зарегистрованы в установленном законом порядке.

Данные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов расположенных по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, Моргаушский район, Москакасинское сельское поселение, д.Рыкакасы. ул.Озерная, д.23 б и  Чувашская Республика – Чувашия, Моргаушский район, Москакасинское сельское поселение, д.Рыкакасы. ул.Озерная, д.23 а, соответственно.

В 2008 году в ходе проведения работ по разработке Генерального плана Москакасинского сельского поселения администрация сельского поселения не учла сведений внесенных в ЕГРН. И в результате земельные участки оказались за границами деревни Рыкакасы, что противоречит сведениям в ЕГРН и нарушает права и законные интересы ЗАО «Компания Хмель», как собственника земельных участков, в сфере экономической деятельности. Не способствует развитию бизнеса, созданию новых рабочих мест, поступление налога в бюджет.

Согласно действующему законодательству наличие в ЕГРН сведений о принадлежности земельных участков к определенной категории является основанием для внесения изменений в Генеральный план сельского поселения.

Ну и мы считаем, что в целях устранения несоответствия сведений в ЕГРН о местоположении и категории земельных участков и отнесения их к землям населенных пунктов, нам необходимо привести в соответствие Генеральный план Москакасинского сельского поселения путем включения вышеуказанных земельных участков в границу населенного пункта деревни Рыкакасы. В связи с эти мы обращались с заявлением в администрацию сельского поселения, ну и было проведено ряд процедур, о которых администрации известно.

Докладчик – помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Тихонов Сергей Николаевич:

– Здравствуйте уважаемые жители деревни Рыкакасы! Я помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике. Я хочу сказать с общей человеческой позиции. Что у нас в Республике так много предприятий? Особенно в хмелеводческой отрасли, где работает ЗАО «Компания Хмель». Итак сложное положение с сельским бизнесом у нас в Республике. Сложно. Давайте поддержим в конце концов такие вот передовые предприятия. Что они занимаются «купи-продай»? они на нашей роднгой земле работают. Налоги платят, которые помогают всем нам – Республике, району и сельскому поселению. Давайте поддержим., тем более правота на стороне компании. Ошибка кем была допущена? Геннадий Семенович Горланов обид же не держит на сельчан за это. Он просто говорит давайте устраним ошибку. Хотя в полный рост мог бы сказать вы мне такие убытки принесли. Об этом же речи не идет.

Давайте просто восстановим справедливость. Будьте людьми.

Давайте объективно посмотрим с человеческой точки зрения, с моральной в конце концов. И дадим себе ответ кому это нужно. Не только ему. Всем нам нужен этот бизнес. Давайте развивать сельскохозяйственное производство.

Председательствующий разъяснет участникам публичного слушания о том, что докладчиками выступили представители органов власти, и в своих докладах пояснили каким образом земельные участки с кадастровыми номерами 21:17:091301:6 и 21:17:091301:7 были сформированы, предоставлены и исключены из границ населенного пункта деревни Рыкакасы Москакасинского сельского поселения при формировании Генерального плана сельского поселения.

Далее председательствующий предоставляет слово местным жителям.

Сучков В.А.: – Я, Сучков Владислав Александрович, житель деревни Сюлеменькасы.  Я сути вопроса не знал и, когда прочитал решение суда и предложение кадастрового органа, у меня вознило несколько вопросов. Первый вопрос у меня уточняющий. Там два земельных участка, это что за участки?

Васюков С.В.: – они были образованы из неразграниченных земель администрацей Моргаушского района в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Сучков В.А.: – мы хотим видеть рабочие места, конкретно реализацию каких-то проектов.

Председательствующий жителям разъясняет о том, что из-за допущенной ошибки при формировании Генерального плана Москакасинского сельского поселения в 2008 году ЗАО «Компания Хмель» не имеет возможности внедрения проектов и образованию рабочих мест. В связи с вышеуказанным стоит вопрос о приведении в соответствие документов территориального планирования Москакасинского сельского поселения.

Сучков В.А.: – а что Вы на земельных участках планируете делать?

Далее с докладом выступает Горланов Геннадий Семенович – президент ЗАО «Компания Хмель»:

– в 2004 году мы, как предприятие ЗАО «Компания Хмель», выкупили земельные участки с кадастровыми номерами 21:17:091301:6 и 21:17:091301:7 у администрации Моргаушского района Чувашской Республики. Изначально СХПК «Передовик», в лице директора Краснова Валериана Семеновича, передало в фонд перераспределения района 1,4 га.

 Эти земельные участки сформировали как земли населенных пунктов. Мы купили как земли населенных пунктов. Платим налоги, как земли населенных пунктов.

В 2017 году нами был разработан проект. Получили согласование со всех ведомств. Хотим построить новые ангары. Однако, мы обнаружили, что земельные участки обременены. С тех пор мы 2,5 года мучаемся с этими земельными участками.

Горланов Геннадий Семенович демонстрирует проект по хмелепроизводству.

Сергиванов А.Т.:

– Я, Сергиванов Алексей Тимирбаевич, житель деревни Сюлеменькасы. Раз Вы попали в такую трудную ситуацию, давайте составим договор с населением. И я прошу занести в протокол Ваше обещание о том, что не будете продавать эти земельные участки.

Горланов Г.С.:

– Клятвенно протокольно обещаю, что земельные участки  с кадастровыми номерами 21:17:091301:6 и 21:17:091301:7 я не собирался и не собираюсь продавать.

На этих землях будет хорошее производство. Будут стоять два ангара, будет работать хмелеводческо-сушильный комплекс. В проекте это указано. Только на него необходимо будет большое финансирование. И мы начнем по-тихонечку в следующем году строить. Приходите строить, нам нужна будет рабочая сила в пределах 20-30 человек.

Кондратьева Т.П.:

– Где зарегистровано предприятие ЗАО «Компания Хмель»?

Горланов Г.С.:

– В городе Чебоксары.

Кондратьева Т.П.:

– Если в городе Чебоксары зарегистровано, то налоги соответственно к нам не приходят. Отрезается сразу. Если Ваше предприятие расположено на территории Москакасинского сельского поселения, то и налоги должны поступать в Москакасинское сельское поселение.

Тимофеев А.И.:

– Я, житель деревни Рыкакасы, – Тимофеев Альберт Иванович.

 Прошу занести в протокол и закрепить словами Горланова Г.С., что он ни в коем случае на земельных участках не будет промышленного производства, заправок и стоянок.

Также прошу занести вопрос об организации рабочих мест для местного населения.

Председательствующий разъясняет порядок составления протокола на основании предложений населения.

Председательствующий Д.В.Кириллов поинтересовался о наличии с зала дополнительных замечаний и предложений. От местного населения не поступило ничего.

В результате рассмотрения материалов публичных слушаний установлено следующее: порядок и процедура публичных слушаний соблюдены согласно Положению о публичных слушаниях. Публичные слушания по рассмотрению проекта генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, считать состоявшимися. Согласно Положению о публичных слушаниях и  положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Москакасинского сельского поселения Моргаушского района участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.

Учитывая общественное мнение, с учетом поступивших предложений и замечаний по существу представленных вопросов рекомендовать администрации Москакасинского сельского поселения подготовить протокол и заключение по результатам публичных слушаний по рассмотрению проекта генерального плана Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики. Опубликовать протокол и заключение публичных слушаний в  периодическом печатном издании «Вестник Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» и разместить на официальном сайте администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Собрание депутатов Москакасинского сельского поселения, с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний, принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана.

Председательствующий                            Д.В. Кириллов

Протокол вела                                            В.В. Мостова