Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: субъектам РФ поручено завершить контрактацию объектов 2020 года к началу февраля
17 декабря под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова состоялось заседание проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участники заседания в режиме видеоконференции со всеми региональными проектными командами обсудили завершение первого дорожно-строительного сезона и планы на 2020 год.
Цели,поставленные нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 год, практически достигнуты, констатировал вице-премьер Максим Акимов.
«В течение года нам удалось мобилизоваться и решить задачу физического исполнения работ. Почти в той же мере, о таком же результате можно говорить и в отношении взаиморасчетов. У нас на 90% планка пройдена.С точки зрения приемки работ, оформления итогов и взаиморасчетов с подрядчикамиесть еще 2 недели довести это цифру до приемлемых 99%», — добавил он.
Качество проделанной работы дополнительно будет проверено весной 2020 года, после периода зимней эксплуатации и свойственных для основной территории России множественных переходов через нулевую температуру в течение суток (такие перепады особенно влияют на состояние асфальтобетона). Максим Акимов отметил, что, помимо инструментального профессионального контроля качества, появится и широкий канал общественного контроля.
«Мы завершили работу над мобильным приложением «Госуслуги. Дороги», — сказал он. –— Думаю, в том числе благодаря этому каналу обратной связи мы получим отклики, как сохранились дороги, отремонтированные в 2019 году, и как стартуют работы в 2020 году».
По данным, внесенным субъектами в систему «Эталон», по состоянию на 16 декабря завершены работы по укладке верхнего слоя покрытия более чем на 99,6 % объектов — это 126,8 млн кв. м. Как сообщил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов, объем финансирования мероприятий в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в нацпроект, в 2019 году составил более 111 млрд рублей, общий объем кассового исполнения – 94 % или 104 млрд рублей.
В большинстве регионов уже идет подготовка к дорожно-строительному сезону 2020 года. Законтрактовано порядка 1,5 тысяч объектов, что составляет более 46% от общего предполагаемого объема работ на следующий год. Тем не менее,как отметил Максим Акимов, планирование мероприятий по нацпроекту пока вызывает беспокойство, так как некоторые субъекты до сих пор не определились с перечнем объектов ремонта.
«До конца декабря необходимо завершить формирование планов и ввести соответствующие объекты в систему «Эталон». В январе — провести торги и заключить контракты по объектам 2020 года. Итоги этой работы подведем в начале февраля», — резюмировал Максим Акимов.
В рамках реализации нацпроекта создан прототип Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. В него уже включены 26 передовых практик, применяемых субъектами. Доля контрактов, в которых предусмотрено использование новых технологий, составляет более 45 % при плановом значении в 10 %. Завершение работ второго этапа создания Реестра запланировано до конца декабря, в документ будет включено более 200 новых технологий.
Отдельное внимание уделено увеличению доли контрактов на принципах жизненного цикла (КЖЦ), предполагающих объединение различных видов дорожных работ в один документ. Сейчас этот показатель составляет 11,6 % при плане в 10 %.
План по установке стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений дорожного движения перевыполнен на 20 %: при базовом значении 9 049 комплексов установлено 12 480. Из запланированных к установке в текущем году 90 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) уже размещен 71. Планируется, что к концу года будут действовать уже 118 таких пунктов. Это обусловлено тем, что часть субъектов перевыполнила план по установке АПВГК, но в то же время другие регионы еще не завершили данную работу.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин доложил, что в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения», входящего в нацпроект, в подразделения Госавтоинспекции по всем субъектам Российской Федерации поставлено более 4 тысяч специализированных автомобилей (2,3 тысяч средств контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и около 1,7 тысяч —диагностики транспортных средств), а также более 5тысячукладок для оказания первой помощи.Проведены масштабные федеральные и региональные социальные кампании, направленных на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике.
«Все это самым положительным образом сказалось на результатах федерального проекта.На протяжении всего года мы отмечали сокращение количества погибших в ДТП к уровню базового 2017 года и к 2018 году.Так, по итогам 11 месяцев 2019 года число погибших в ДТП уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 8,8%, составив 15 196 человек, - сообщил Олег Понарьин. —По нашим прогнозам, основанным на анализе многолетней статистики, к концу этого года общее количество погибших в ДТП в Российской Федерации не превысит 16 900 человек». В параметрах социального риска гибели в ДТП — это 11,5 – 11,6 погибших на 100 тысяч населения.