О внесении изменений в постановление администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 05.02.2019г. № 91 «Об утверждении муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования»

В связи с изменением объемов финансирования администрация Моргаушского района Чувашской Республики  постановляет:

  1. Внести в постановление администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 05.02.2019г. № 91 «Об утверждении муниципальной  программы  Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования» следующие изменения:

1.1. Паспорт муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования»  (далее – муниципальная программа)  изложить в следующей редакции:

 

«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования»

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование   муниципальной программы

Муниципальная программа Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования»

 

Ответственный исполнитель  муниципальной программы

 

Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта  администрации Моргаушского района  Чувашской Республики (далее – Отдел образования)

 

Участники  муниципальной программы

 

Муниципальные образовательные организации

 

Соисполнители  муниципальной программы

 

Отдел организационно-кадрового, правового обеспечения  и по работе  с органами  местного самоуправления администрации Моргаушского района Чувашской Республики;

БУ «Моргаушская ЦРБ» Минздравразвития Чувашской Республики  (по согласованию);

Сектор информационного обеспечения администрации Моргаушского района Чувашской Республики;

 Отдел культуры, архивного дела и туризма администрации Моргаушского района Чувашской Республики;

Управление экономики, развития АПК и муниципальной собственности администрации Моргаушского района Чувашской Республики;

Отдел  капитального строительства  и развития  общественной  инфраструктуры администрации Моргаушского района Чувашской Республики;

КУ  ЧР «Центр занятости населения Моргаушского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (по согласованию);

Военный комиссариат Чувашской Республики  по Моргаушскому и Аликовскому районам (по согласованию);

АУ ЧР «Редакция  Моргаушской  районной газеты «Çẽнтерÿ ялавẽ» Минкультуры Чувашии  (по согласованию);

Муниципальные образовательные организации

 

Подпрограммы  муниципальной  программы

 «Государственная  поддержка развития образования»;

 «Молодёжь Моргаушского района Чувашской Республики»;

 «Создание в Моргаушском районе Чувашской Республики новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»;

«Развитие воспитания в образовательных организациях Моргаушского района Чувашской Республики»;

«Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Моргаушского района  Чувашской Республики»;

«Обеспечение реализации муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования»

 

 

Цели  муниципальной программы

обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции

 

Задачи муниципальной программы

обеспечение населения услугами дошкольного образования;

повышение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в Моргаушском  районе Чувашской Республики, внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономи­ческого, общественно-политического и культурного развития Моргаушского района Чувашской Республики;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

достижение к 2026 году следующих показателей:

доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы – не менее 37 процентов;

достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей:

удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего образования – 85 процентов;

обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных организациях - 100 процентов;

доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиями обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений – 100 процентов;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – 100 процентов;

доля детей и молодежи, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5–18 лет –
80 процентов, в том числе в рамках модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования:

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле:

 , где:

С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;

 – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.

 – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета

 

 

 

 

Сроки и этапы  реализации

муниципальной  программы

 

2019–2035 годы

1 этап – 2019–2025 годы;

2 этап – 2026–2030 годы;

3 этап – 2031–2035 годы

 

Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации

прогнозируемый общий объем финанси­рования мероприятий муниципальной программы в 2019-2035 годах составляет 6213250,7  тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 388055,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 423194,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 430116,3 тыс. рублей;

в 2022 году – 355134,6 тыс. рублей;

в 2023 году – 355134,6 тыс. рублей;

в 2024 году – 335134,6 тыс. рублей;  

в 2025 году – 355134,6 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 году – 1775673,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 году – 1775673,0 тыс. рублей.

из них средства:

федерального бюджета 145677,2 тыс. рублей, (2,3 процента) в том числе:

в 2019 году – 2105,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 67821,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 74377,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 98,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 98,0 тыс. рублей;          

в 2025 году – 98,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 году – 490,0 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 году – 490,0 тыс. рублей.

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики 4982475,5 тыс. рублей (80,2 процента), в том числе:

в 2019 году – 301737,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 292787,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 293150,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 292485,7 тыс. рублей;

в 2023 году – 292485,7 тыс. рублей;

в 2024 году – 292485,7 тыс. рублей;  

в 2025 году – 292485,7 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 году – 1462428,5 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 году – 1462428,5 тыс. рублей.

из них средства:

районного бюджета Моргаушского района

1085098,0   тыс. руб. (17,5 процента), в том числе:

в 2019 году – 84211,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 62585,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 62588,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 62550,9 тыс. рублей;

в 2023 году – 62550,9 тыс. рублей;

в 2024 году – 62550,9 тыс. рублей;    

в 2025 году – 62550,9 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 году – 312754,5 тыс. рублей;

в 2031 - 2035 году – 312754,5 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты муниципальной программы

повышение обеспеченности населения услугами дошкольного образования;

доступность качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех детей независимо от места проживания и дохода родителей;

доступность всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными физическими возможностями;

формирование у молодежи социальных компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития Чувашской Республики;

расширение потенциала системы воспитания и дополнительного образования детей;

увеличение доли детей и молодежи, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5–18 лет,  в том числе в рамках модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни.»;

 

 

  • Раздел I. «Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования», цель, задачи, описание сроков ее реализации» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

 

 

 

 

«Раздел I. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования», цель, задачи, описание сроков и этапов ее реализации

 

Приоритеты государственной политики в сфере образования определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. № 254, в ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.

Приоритетом государственной политики Моргаушского района Чувашской Республики в сфере образования  является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Приоритеты государственной политики направлены на решение актуальных задач всех уровней образования:

в системе дошкольного образования:

разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных организаций различных типов и видов;

развитие новых организационно-экономических механизмов;

создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;

обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;

в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования:

обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей независимо от места жительства и доходов их родителей;

достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;

обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;

создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, физического воспитания и формирования культуры здоровья;

обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», широкое внедрение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;

разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения;

развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности;

вовлечение в реализацию дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия;

создание в образовательных организациях условий для реализации обучающимися персональных образовательных маршрутов, для формирования базовых компетенций цифровой экономики;

создание инфраструктуры для развития предпринимательских навыков, в том числе реализация программы стимулирования деловой активности обучающихся.

Целью муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профес­сиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.

Планируется создать:

современную развитую инфраструктуру дополнительного образования, обеспечивающую свободный выбор ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от ее профиля и формы собственности;

В систему образования будут внедрены требования к базовым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования с обеспечением их преемственности (с учетом модели компетенций).

Приоритет получат дистанционные формы обучения с использованием облачных технологий. Данные технологии помогут всем категориям граждан не только получить образование, но и повысить квалификацию.

Ожидается создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:

обеспечение населения услугами дошкольного образования;

повышение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в Моргаушском  районе Чувашской Республики, внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

в целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Моргаушском районе Чувашской Республики реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Моргаушском районе Чувашской Республики;

создание условий для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономи­ческого, общественно-политического и культурного развития Моргаушского района Чувашской Республики;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов

Муниципальная программа будет реализовываться в 2019–2035 годах в три этапа:

1 этап – 2019–2025 годы;

2 этап – 2026–2030 годы;

3 этап – 2031–2035 годы.

Каждый из этапов отличается условиями и факторами социально-эконо­ми­ческого развития, а также приоритетами государственной политики Российской Федерации с учетом региональных особенностей Чувашской Республики.

В рамках 1 этапа будет продолжена реализация ранее начатых мероприятий, направленных на развитие образования Моргаушского района  Чувашской Республики, а также планируется выполнение проектов в рамках национального проекта «Образование», обозначенного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

На 2 и 3 этапах планируется дальнейшее активное развитие сферы образования, основанное на обеспечении доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.

Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной  программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижения максимального значения) и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере.»;

 

 

  • Раздел III. «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, этапам и годам реализации Муниципальной программы)» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

«Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Муниципальной программы

(с расшифровкой по источникам финансирования, этапам и годам

 реализации Муниципальной  программы)

 

Муниципальная программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики.

Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики и внебюджетных источников.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, решением Моргаушского районного Собрания депутатов.

Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019–2035 годах составит 6214100,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 145677,2 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 4982392,5 тыс. рублей;

местного бюджета – 1086031,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем финансирования Муниципальной программы на 1 этапе составит 2662754,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 388905,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 423194,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 430116,3 тыс. рублей;

в 2022 году – 355134,6 тыс. рублей;

в 2023 году – 355134,6 тыс. рублей;

в 2024 году – 355134,6 тыс. рублей;

в 2025 году – 355134,6 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета – 144697,2 тыс. рублей (5,5 процента), в том числе:

в 2019 году – 2105,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 67821,8 тыс. рублей;

в 2021 году – 74377,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 98,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 98,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 98,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 98,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 2057535,5 тыс. рублей (77,2 процента), в том числе:

 в 2019 году – 301654,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 292787,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 293150,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 292485,7 тыс. рублей;

в 2023 году – 292485,7 тыс. рублей;

в 2024 году – 292485,7 тыс. рублей;  

в 2025 году – 292485,7 тыс. рублей;

местного бюджета – 460052,2 тыс. рублей (17,3 процента), в том числе:

в 2019 году – 85144,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 62585,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 62588,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 62550,9 тыс. рублей;

в 2023 году – 62550,9 тыс. рублей;

в 2024 году – 62550,9 тыс. рублей;    

в 2025 году – 62550,9 тыс. рублей.

На 2 этапе (в 2026–2030 годах) объем финансирования Муниципальная программа программы составит 1775673,0 тыс. рублей,

из них средства:

федерального бюджета – 490,0 тыс. рублей (0,03 процента);

республиканского бюджета Чувашской Республики – 1462428,5 тыс. рублей (82,35 процента);

местного бюджета – 312754,5 тыс. рублей (17,62 процента);

внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей (0,00 процента).

На 3 этапе (в 2031–2035 годах) объем финансирования Муниципальной  программы составит 1775673,0 тыс. рублей,

из них средства:

федерального бюджета – 490,0 тыс. рублей (0,03 процента);

республиканского бюджета Чувашской Республики – 1462428,5 тыс. рублей (82,35 процента);

местного бюджета – 312754,5 тыс. рублей (1762,0 процента);

внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей (0,00 процента).

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 2 к Муниципальной программе.

В Муниципальную программу включены подпрограммы согласно приложениям № 3–7 к Муниципальной программе.»;

 

  • Приложение 2 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Моргаушского района Чувашской Республики «Развитие образования» к муниципальной программе изложить в следующей редакции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление
1023
05 февраля 2019 года
12 ноября 2019 года
Скачать doc, 1,03 Mb
Поделиться